Обо мне

Привет! Меня зовут Оксана Малютина. Я ландшафтный дизайнер и автор этого блога. Хотите узнать как я пришла в профессию и с какими трудностями на пути к своей мечте, тогда читайте эту статью.

В 2012 году я закончила Школу архитектуры и дизайна по специальности ландшафтный дизайнер. Училась 2 года, по вечерам 3 раза в неделю, по кол-ву часов как высшее образование. Я влюблялась в мир растений каждый день все больше и больше и уже понимала, что нужно начинать практиковать.

Когда закончился первый год обучения и мне торжественно вручили диплом конечно возник вопрос:

ГДЕ БРАТЬ КЛИЕНТОВ ПО ЛАНДШАФТНОМУ ДИЗАЙНУ?

  1. Сделать сайт.
  2. Флаеры в почтовый ящик
  3. Арендовать большой билборд на шоссе
  4. Развесить объявления на картонных табличках в поселках.
  5. Дать объявление на площадках типа Авито

Я решила протестировать их все, везде ждали не очень приятные открытия. Все оказалось не так просто;)

1. Сделать сайт

Опыт в создании сайтов на тот момент у меня уже был. За 2 года до этого я начала изучать WordPress  (движок СMS по созданию сайтов). 9 лет назад интернет еще не был сильно развит, я ощущала себя динозавром, попавшим в будущее. Было непонятно все, а найти ответ легко и просто в Гугле как сейчас было сложно. Но я пробовала и у меня получилось. Так родился проект МастерСцен (http://master-scene.ru/), который и по сей день генерит заявки и приносит деньги. Это наш совместная компания с мужем.

Так вот, я решила сделать сайт по ландшафтному дизайну в надежде, что этот сайт тоже начнет приносить клиентов. Но наличие сайта не ведет к наличию клиентов (кто занимается интернет продвижением, это наверняка понимает). За 2 года ситуация в интернете сильно изменилась. Поиск выдавал большое количество конкурентов, а это значит, для того, чтобы продвинуть сайт в поиске нужны финансовые и временные вложения. Нужно было продвигать сайт по SEO, а это долго (от полугода и выше). Сайт стал просто визиткой, название которого мы разместили на флаерах и визитках. Это стало вторым каналом привлечения клиентов.

2. Флаеры в почтовый ящик

Мой муж довольно хорошо работал в графических программах, таких как Photoshop и CorelDraw  и я попросила его сделать флаеры, которые можно будет развести по почтовым ящикам. Мой вкус дизайнера + его умение работать в программах дали результат. И появились, как мне казалось, очень красивые продающие флаеры.

С подругой Машей
на выставке «Сады и люди» -2019

Мы объединились с моей подругой (Маша тоже ландшафтный дизайнер, мы познакомились в школе Архитектуры и дизайна, где вместе учились) и отправились в коттеджные поселки развозить их. Было начало марта, на улице лежал мокрый грязный снег, дул холодной пронизывающий ветер. Откровенно говоря, было очень холодно передвигаться от дома  к дому, чтобы положить флаер в почтовый ящик.

Открытием стало то, что почтовые ящики были не у всех. В строящихся коттеджных поселках, где обитает наш клиент, у людей некоторых пока даже не было заборов, дома были просто коробки без окон и дверей. Конечно потовых ящиков там пока еще не было. Мы оставляли листовки либо под забором, либо всовывали в щель калитки. История с флаерами клиентов не принесла. Вариантов причин несколько:

— большинство флаеров не дошли до клиентов (так как к их приезду унес ветер);

— те что попали в руки клиентам были потеряны до начла дачного сезона. Возможно, нужно было реализовать эту затею ближе к маю ;

— флаеры были не продающие и не побуждали клиента к звонку.

3. Арендовать большой билборд на трассе

Оказалось дорогим удовольствием. Стоимость аренды начиналась от 50 000 руб в месяц. Тратить такую сумму на канал продаж, который возможно вообще не сработает не хотелось. Для стартапа это было реально дорого! Плюс одолевали страхи: «А что если клиенты начнут просить порфолио, а его то нет? 50 000 руб. потрачены будут впустую?».

А что если клиенты начнут просить порфолио, а его то нет?

Страх начинающего специалиста

CЭтот канал привлечения клиентов так и не был протестирован. Не знаю, сработал бы он или нет и удалось бы окупить вложения.

4. Развесить объявления на картонных табличках в поселках

Картонные таблички оказались тоже не лучшим способом продвижения, так как по ним звонили клиенты с достатком ниже среднего и в основном просили помочь с прополкой грядок по цене рабочей смены узбека.

В саду Людовика XIV, Версаль, Франция

Весь рынок (в основном мужская половина человечества) хохотали над тем, как 2 молодые девушки с мусорных контейнеров грузят огромные картонные коробки в черную камри!  Мы и сами конечно смеялись, но именно это давала адреналина и смелость не отступить при виде мусорного контейнера. Не переживайте, это контейнер со строительным мусром, мухи над ним не летают, коробки все были чистые! Прикупив толстые черные маркеры мы пол ночи кроили картонные коробки, привязывали к ним проволоку для крепления, и писали наши новые объявления: « ОЗЕЛЕНЕНИЕ. ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН и телефон»

На следующий день мы развесили объявления на столбы в районе Балашихи и Железнодорожного. И ву-аля! Этот канал сработал. На следующий день мы получили первого клиента, который попросил на участке в 2 сотки спроектировать ему дорожку!:))) Просто дорожку от калитки к дому:)

Тряслись мы как осинки на объекте, реально было страшно, а вдруг что-то не то скажешь и выдашь в себе новичка! В этот день мы взяли первый аванс в размере 5000 рублей и были безумно счастливы.

Этот проект оказался самым нелегким в моей практике, так как придумать что-то кроме прямой дорожки в 20 метром на этом участке не представлялось возможным. Но мы все-таки сделали первые эскизы и через пару дней отвезли клиенту, в ПОДАРОК спроектировав ему группу углового обзора на участке.

5. Дать объявление на площадках типа Авито

Последним источником трафика стала площадка Авито. После проектирования первой дорожки мы немного осмелели и поняли, что клиенты реально знают в сотни раз меньше и смотрят на нас как на гуру ландшафтного дизайна и даже не просят портфолио. Вот что значит грамотная речь профессионала:)

В 2012 году площадка Авито работала хорошо. Мы взяли несколько клиентов на проектирование садов. В основном это были небольшие участки в 8-10 сток. И работа пошла. Потом начался сарафан.⠀

ЛАНДШАФТНЫЙ ТУР ПО САДАМ ФРАНЦИИ

В июле 2017 году я вдохновилась созданием авторского тура по садам Франции (Версаль — сад Людовика XIV, которым вдохновлялась в эпоху Ренессанса вся Европа, Сад Клода Моне в Живерни, сады замков долину реки Луары). Это было невероятно путешествие, в которое вместе со мной отправились небольшая, но очень дружная компания. Я была безумно счастлива открывать людям другую Францию (менее туристическую, более садовую) и видеть счастье ни их лицах от посещения этих невероятных мест.

В 2019 году я осознала, что хочу делиться знаниями, опытом и своей любовью к природе, растениям садам. Завела аккаунт в Instagram (https://www.instagram.com/wow_garden/) , где каждый день публикую полезности о ландшафтном дизайне. Подписывайтесь, кому интересно!

И создала этот сайт – блог (благо опыт у меня уже есть), на страницах которого вы сейчас находитесь!

Добавляйтесь ко мне в соцсетях!

Надеюсь, вам будет здесь интересно и очень познавательно! Я рада новым читателям и новым знакомствам!

ХОТИТЕ ПРЕДЛОЖИТЬ СОТРУДНИЧЕСТВО?

Наверх